Декабрь 2020
Профилактика короновирусной инфекции



Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.
Гигиена рук — это важная мера профилактики распространения гриппа и
коронавирусной инфекции. Мытье с мылом удаляет вирусы. Если нет возможности
помыть руки с мылом, пользуйтесь спиртсодержащими или дезинфицирующими
салфетками.
Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев,
гаджетов и др.) удаляет вирусы.
Вирусы передаются от больного человека к здоровому воздушно -капельным путем
(при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1,5
метра друг от друга.
Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Коронавирус, как и другие
респираторные заболевания, распространяется этими путями.
Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы
уменьшить риск заболевания.
При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками,
которые после использования нужно выбрасывать.
Избегая излишних поездок и посещений многолюдных мест, можно уменьшить риск
заболевания.
Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте
здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых
белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.
Среди прочих средств профилактики особое место занимает ношение масок,
благодаря которым ограничивается распространение вируса.
Медицинские маски для защиты органов дыхания используют:
— при посещении мест массового скопления людей, поездках в общественном
транспорте в период роста заболеваемости острыми респираторными вирусными
инфекциями;
— при уходе за больными острыми респираторными вирусными
инфекциями;
— при общении с лицами с признаками острой респираторной вирусной
инфекции;
— при рисках инфицирования другими инфекциями, передающимися воздушно-капельным
путем.
Маски могут иметь разную конструкцию. Они могут быть одноразовыми или могут
применяться многократно. Есть маски, которые служат 2, 4, 6 часов. Стоимость
этих масок различная, из-за различной пропитки. Но нельзя все время носить одну
и ту же маску, тем самым вы можете инфицировать дважды сами себя. Какой
стороной внутрь носить медицинскую маску — непринципиально.
Чтобы обезопасить себя от заражения, крайне важно правильно ее
носить:
— маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя
зазоров;
— старайтесь не касаться поверхностей маски при ее снятии, если вы ее
коснулись, тщательно вымойте руки с мылом или спиртовым средством;
— влажную или отсыревшую маску следует сменить на новую, сухую;
— не используйте вторично одноразовую маску;
— использованную одноразовую маску следует немедленно выбросить в
отходы.
При уходе за больным, после окончания контакта с заболевшим, маску следует
немедленно снять. После снятия маски необходимо незамедлительно и тщательно
вымыть руки.
Маска уместна, если вы находитесь в месте массового скопления людей, в
общественном транспорте, магазине, аптеке, а также при уходе за
больным. Вместе с тем, медики напоминают, что эта одиночная мера не
обеспечивает полной защиты от заболевания. Кроме ношения маски необходимо
соблюдать другие профилактические меры.
ПРАВИЛО 5. ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ, КОРОНАВИРУСНОЙ
ИНФЕКЦИЕЙ?
Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.
Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно
больше жидкости.
высокая
температура тела, озноб, головная боль, слабость, заложенность носа, кашель,
затрудненное дыхание, боли в мышцах, конъюнктивит. В некоторых
случаях могут быть симптомы желудочно-кишечных расстройств: тошнота, рвота,
диарея.
ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ
Среди осложнений лидирует вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной
пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов
развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки
с механической вентиляцией лёгких. Быстро начатое лечение
способствует облегчению степени тяжести болезни.
Вызовите врача.
Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте
расстояние не менее 1 метра от больного.
Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми,
пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.
Часто проветривайте помещение.
Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми
моющими средствами.
Часто мойте руки с мылом.
Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными
средствами (платком, шарфом и др.).Ухаживать за больным должен только один член
семьи.
Детский травматизм

Травмы, отравления и другие воздействия внешних факторов в течение последних пятнадцати лет находятся на третьем месте в структуре смертности после болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний.
Что такое травма и травматизм?
Травма – это повреждение тканей или органов тела в результате какого-либо внешнего фактора или воздействия (ушибы, ранения, механические, термические, химические, радиационные и др.).
Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).
В зависимости от места получения травмы различают несколько видов травматизма:
— производственный – промышленный, сельскохозяйственный;
— непроизводственный – дорожно-транспортный, уличный, бытовой, спортивный, военный;
— детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспотрных происшествиях.
Наиболее травмоопасные места для детей
Наибольшее количество травм дети получают: в бытовых условиях, на улице (в транспорте, и вне его), во время занятий спортом ,в школе.
По степени тяжести: на легкие повреждения, повреждения средней тяжести, тяжелые повреждения.
Структура детского травматизма: черепно-мозговые травмы, закрытые переломы, открытые переломы, ушибы, частичные надрывы связочного аппарата, ожоги, отморожения, раны, прочие (электротравмы, утопление, укусы).
Детский травматизм существенно различается в возрастных группах. Наиболее высокая смертность от несчастных случаев, по данным ЮНЕСКО, у детей в возрасте от 5 до 14 лет – до 50%, а в возрасте до 1 года смертность от травм составляет 4 % и сопоставима со смертностью от несчастных случаев в возрастной группе старше 65 лет.
У мальчиков травмы встречаются чаще (2/3 к общему числу), так как они менее управляемы и более подвижны в быту, школе, на улице и так далее.
Особенности детского травматизма в различных возрастных группах. Меры профилактики.
Для правильной организации и проведения мероприятий по борьбе с детским травматизмом необходимо учитывать особенности детского травматизма в следующих группах: грудного (до 1 года), преддошкольного (от 1 до 3 лет), дошкольного ( от 3 до 7 лет) и школьного (от 7 до 16 лет) возраста.
Дети грудного возраста находятся под наблюдением родственников или ухаживающих взрослых, поэтому виновниками происшедшего несчастного случая с грудным ребёнком являются взрослые.
Профилактическая работа среди взрослых должна быть поставлена так, чтобы организация ухода за ребенком полностью исключала возможность получения повреждений.
В преддошкольном возрасте в связи с увеличением активности ребенок в большей степени нуждается в наблюдении как в домашних условиях, так и в обстановке яслей – сада. В этом возрасте нередко появляются частичные надрывы связочного аппарата в области локтевого сустава, а еще чаще – растяжения с ущемлением капсулы сустава между головчатым возвышением плечевой кости и головкой лучевой кости. Причиной этих повреждений являются резкое натяжение, подтягивание за руку в вертикальном направлении, резкое выдергивание за руку ребенка из лужи, грязи и при падениях. Старшие должны знать этот механизм травмы и по возможности поднимать ребенка без резких рывков.
Необходимо систематически проводить разъяснительную работу с обслуживающим персоналом и детьми.
В дошкольном возрасте большинство детей первую половину дня проводят в детском саду под наблюдением воспитателя, а вторую половину — в кругу своей семьи. Любознательность детей в этом возрасте беспредельна: они непоседливы, все время в движении, однако у них уже есть некоторый опыт соприкосновения с окружающей средой. Все же число ожогов вследствие недосмотра взрослых сохраняется еще на высоком уровне. Изменились только причины термических поражений: шалости во время приема горячей жидкой пищи, игры в помещениях, где приготовляется пища, проводится стирка белья, легкий доступ к спичкам и использование их в игре и т.п.
В весенне-летний период отмечается увеличение числа падений из неогороженных и незащищенных сетками окон, с балконов и лоджий. Эта травма отличается наибольшей тяжестью и часто приводит к летальному исходу. Возрастает частота ссадин, ушибов, переломов, повреждений органов грудной и брюшной полостей, черепно-мозговой травмы, полученных во дворах, на лестничных клетках, на улице при падениях и автотравмах.
Профилактические мероприятия, направленные на снижение травматизма у детей в дошкольном возрасте, состоят в проведении разъяснительной работы с родителями, воспитателями и сотрудниками детских садов. Необходимо добиться того, чтобы лестничные пролёты и открывающиеся окна были недоступны детям, создать специальные игровые площадки для детей во дворах, но обязательно под контролем старших.
С поступлением детей в школу им предоставляется большая самостоятельность, и травматизм среди них отличается значительным разнообразием. Многообразие травматизма связано также с особенностями психического и физического развития детей в возрасте от 7 до 16 лет.
В школьном возрасте резко возрастает количество травм. Нередко дети начинают проводить опыты с различными взрывоопасными и легковоспламеняющимися веществами. Желая показать свою ловкость и силу перед окружающими, они пренебрегают страховкой при выполнении упражнений на спортивных снарядах.
Причиной повреждений от транспорта являются нарушения элементарных правил поведения на улице. Из всех видов детского травматизма транспортный приводит к наиболее тяжёлым повреждениям, иногда со смертельным исходом.
Особого внимания заслуживает травматизм при езде на велосипедах; на старшую школьную группу приходится половина всех повреждений. Характер травм разнообразен: от лёгких ссадин при падении до крайне тяжёлых сочетанных повреждений, в ряде случаев заканчивающихся смертью. Непосредственной причиной этих тяжёлых увечий являются наезды и столкновения с движущимся транспортом.
Значительное количество травм дети получают на уроках физкультуры.
Избежать травм у детей школьного возраста, прежде всего мальчиков во время физкультуры, можно при условии повышения ответственности школы за безопасность детей, соблюдения мер безопасности, построения программы занятий с таким расчетом, чтобы дети не были предоставлены сами себе, а находились под постоянным контролем учителя.
Взрослым необходимо всегда помнить, что в их руках находится здоровье и жизнь детей. Подарим же им действительно счастливое детство, без травм и лишних обращений к врачам!